Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

Просмотр требований в PDF:

  

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФАЙЛАМ

ТИПОГРАФИИ ООО «ВИВА-СТАР»

logo2

 

ВАЖНО: ТИПОГРАФИЯ РАБОТАЕТ
ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ СТАНДАРТУ ОФСЕТНОЙ ПЕЧАТИ  
ISO 12647-2

и использует

ГИБРИДНОЕ РАСТРИРОВАНИЕ
с линиатурой 340
dpi

ПРИНИМАЕМ ФАЙЛЫ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО В ФОРМАТЕ PDFили PS (ТОЛЬКО КОМПОЗИТНЫЕ!!!!)

НАШ ФТП-сервер (usernameи пароль уточняйте у менеджеров).
ftp://ftp.vivastar.ru     

Можете прислать нам «на пробу» какой-либо PDF, который вы уже сдавали в печать в другую типографию.

Для создания PDFможете использовать  наши JobOptions (VIVA_STAR(1).joboptionsи VIVA_STAR_Preserve_Overprint(1).joboptions). Вот эти настройки:

1

-    Экспорт в PDFделайте в соответствии с нашей инструкцией (файл PDF-Export.pdf. Там написано, как сделать PDFэкспортом из разных программ.)

-    РИСКОВАННО делать PDF прямым экспортом из AbodeIndesignCS4 (имеется
       статистика: у некоторых шрифтов при растрировании исчезают значки переносов и
        дефисов). Пишите сначала
PS.

-    Должна быть обязательно включена опция CropMarksс отступом от обрезного формата

(offset) (т.е. файл должен быть с обрезными метками) и опция центрирования. В файле должны быть вылеты за обрезной формат (минимум 3 мм).

-    PDF/PS должен не превышать по объему 1,5 Gb.

-    При красочности документа СМУК+дополнительные краски PDF-/PS-файл тоже должен

быть композитным. Стандартный автоматичекий треппинг: black100% overprint(на текст до 36 кегля), остальные цвета (в том числе PANTONEs) 0,15 pt. Об особых параметрах треппинга сообщайте.

-  Дополнительные цвета должны быть названы строго согласно библиотеке Pantone.

- В разделе AdobePhotoshopподробно написано об оптимальной подготовке иллюстраций.
Там же написано по поводу ЦВЕТОВЫХ ПРОФИЛЕЙ.

Компоновку PS-файлов рекомендуется производить с помощью наших драйверов (высылаем

по требованию) или с помощью имеющегося у вас драйвера. LEVEL2.

Также можете прислать нам «на пробу» какой-либо PS, который вы уже сдавали в печать в другую типографию.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН:

Файлы ДОЛЖНЫ соответствовать этим требованиям. Мы не несём ответственности за проблемы, которые возникают, например, в случае, когда наши клиенты пытаются сдавать нам PDF, написанный экспортом в 1.6 из 8-го кварка, опять же например.

Мы проверяем Ваш файл:

1.      На наличие изображений в RGB или LAB.

2.      На наличие растровых изображений с низким разрешением (ниже 150 dpi).

3.      На отсутствие обрезных меток.

4.      На большое суммарное содержание красок (выше 380).

5.      Составной черный в мелких текстах или графических схемах.

6.      Правильность толщины корешка и наличие выборки под клеевое скрепление.

7.      Совмещение файлов выборочного лака и наличия треппинга в них.

8.      Корректность сюжета файла вырубки.

9.      Невстроенные шрифты.

10.  Наличие CMYK-овых изображений в работах, которые идут в печать в одну краску.

11.  Корректное название дополнительных красок.

12.  На соответствие обрезного формата: наличие в одном издании страниц разного формата.

Мы НЕ проверяем Ваш файл:

1.      На наличие вылетов за обрезной формат (мы можем это только случайно заметить).

2.      На наличие элементов, расположенных близко к краю реза.

3.      На совмещение разворотных сюжетов, в том числе 2 стр. обложки и 1 стр. блока или последней страницы блока и 3 стр. обложки.

4.      На верстку как таковую. Её аккуратность. Наличие/отсутствие изображений. Или какие-либо другие ошибки верстки и дизайна. Мы не оцениваем цветокоррекцию изображений.

5.      На то, как отсмикуются ненужные пантоны.

6.      Оверпринты, о которых вы нас не уведомили.

Мы предупреждаем наших клиентов об обнаруженных недочетах. Файлы могут уйти на доработку клиенту или в отдел допечатной подготовки.

Подтвержденные Заказчиком файлы с перечисленными недочетами принимаются типографией – как есть и идут в печать. Несоответствия печатной продукции, вызванные несоблюдением наших общих требований не являются ответственностью типографии.

На утверждение клиенту мы предоставляем наши распечатки или PDF-файл (облегченный или исходно присланный).

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЕРСТКАМ

-    Принимаем работы из AdobeInDesign(не выше CS5 - PC.), AdobeIllustrator,
QuarkXPress (не выше 7.0), CorelDraw (не выше 13).

-    МНОГОСТРАНИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ МЫ ПРИНИМАЕМ ТОЛЬКО В ВИДЕ

ОБЪЕДИНЕННОЙ ВЕРСТКИ, А НЕ В ВИДЕ РАЗРОЗНЕННЫХ EPS-, AI-, TIFИ ПР. ФАЙЛОВ!!!!Допускается разбивать документ максимум на 5 версток. Все странице в верстке должны идти строго по порядку.

Предельное суммарное содержание красок для нашей типографии НЕ ДОЛЖНО

ПРЕВЫШАТЬ 330%. Учитывайте это при цветоделении. (Подробнее об этом см. в разделе Photoshop).

-    Самораскрывающиеся архивы (.exe) не принимаются.

-    Цветовая модель только СМYK. Цветовые профили игнорируются.

-    Помните о составном черном как залоге насыщенного цвета. Оптимально: Cyan - 40%,

Magenta - 30%, Yellow - 30%, Black - 100%.

-  Дополнительные цвета должны быть названы строго согласно библиотеке Pantone

(произвольные названия не допускаются).

-  Большие объекты черного цвета необходимо раскрашивать составным черным цветом. 100%

Black, положенный overprint-ом, не имеет достаточной кроющей способности, и Вы рискуете получить элемент, сквозь который будет проглядывать фон.

-    Не закрашивайте элементы цветом Registration.

-    Создавая свою работу, выставляйте размер документа равный обрезному формату, т. е.

если Вы хотите после того, как какое-либо изделие будет отпечатано и обрезано, оно было размером, например, 210х297, то и документ должен быть такого размера. Выводите за край печатного поля элементы, которые предназначены «под обрез». Рекомендуемые вылеты 3-5 мм. Это касается всех программных пакетов, которыми Вы пользуетесь.

-  Обложка для издания под термоклеевое скрепление должны быть сверстана РАЗВОРОТОМ.

Толщину корешка можно рассчитать по таблице (см. ниже) или узнать у менеджера.

Должны быть метки корешка, выводя их за обрезной формат (см. пример Cover_Kley_Primer.pdf).

 Корешковое поле внутренней стороны обложки должно быть больше самого корешка
на 3-4 мм с каждой стороны (белое поле, чтобы блок приклеился к обложке).

- Разворотные иллюстрации для изделий на термоклей готовьте согласно файлу Rospusk polos.indd.pdf. Там даны рекомендации, как сделать «расставы» в таких иллюстрациях.

КАК РАССЧИТАТЬ ТОЛЩИНУ КОРЕШКА:

1.      Выяснятете, на какой бумаге печатается блок. Например, 90 гр/м2, глянец.

2.      Смотрим в нашу таблицу. Выясняете толщину данной бумаги. Это 0.065.

3.      Умножаете толщину бумаги на количество страниц в блоке (например, у Вас в журнале 72 стр.) и делите на 2. Получаете толщину корешка без учета клеевого скрепления:

(72 х 0.065) : 2 = 2,34 мм

4.      К полученному результату прибавляем 1 мм (корешок утолщается за счет клеевого скрепления и толщины бумаги самой обложки). Получаем 3.34.

 

80

90

100

105

115

120

130

140

150

157

160

170

180

190

200

250

300

Офсетная

 

0,106

0,116

0,126

   

150

 

0,170

   

0,190

   

0,200

     

Глянцевая

 

 

0,064

   

0,083

 

0,091

 

0,107

   

0,124

   

0,148

0,185

0,228

Глянцевая пухлая

0,064

0,068

 

0,085

0,092

0,099

0,101

0,120

0,125

0,135

 

0,143

0,152

 

0,173

0,235

 

Матовая

 

 

0,074

   

0,094

 

0,107

 

0,125

   

0,141

   

0,168

0,225

0,282

Матовая пухлая

0,072

0,082

 

0,097

0,105

0,114

0,116

0,135

0,143

0,153

 

0,164

0,177

 

0,200

0,260

 

 

5.     Требуется округлить полученный результат. Получаем 3 мм. Всё.

-  Ставьте метки бига, фальца, выводя их за обрезной формат, как и все прочие элементы,

предназначенные под обрез. Минимальное расстояние за обрез - 3 мм.

-    Не принимаем работ без меток бига/фальца.

-    Не располагайте информационно-значимых элементов близко к краю реза: не менее 4 мм.

-    Верстая разворотами, четко (по цифрам) позиционируйте элементы левых и правых полос

документа. Т. е. так, чтобы элемент, например, с левой полосы не залезал на правую, если ему туда залезать по дизайнерскому замыслу не назначено. Нечеткое позиционирование элементов приводит к появлению лишних элементов на стыке страниц при спуске полос.

-  Если вы готовите многостраничную публикацию (больше 4-х страниц), например, А4

формата, НЕ ВЕРСТАЙТЕ ЕЁ РАЗВОРОТАМИ А3 формата. Хотите видеть развороты -выставляйте опцию FacingPagesCoreleтоже есть такая опция).

-    Верстая под пружину, верстайте постранично, учитывайте расстояние для пружины (1 см).

-    Не рассчитываете на идеальное совмещение мелких элементов, закрашенных составным

цветом. Или мелких белых элементов, лежащих на составном фоне.

-  НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ В НАЗВАНИИ ФАЙЛОВ РУССКИХ БУКВ!!!


AdobePhotoshop

 

Файлы должны быть предоставлены в следующих цветовых моделях:

 

CMYK, Grayscale, Bitmap

 

Используйте следующие настройки цветоделения EditColorSettings

3 


 

Вы также можете использовать профили EuroscaleCoatedv2,  EuropeISOcoatedFOGRA27, CoatedFORGA39, CoatedFOGRA 27.

 

-  Растровые файлы должны быть предоставлены в следующих форматах:

 

         TIFF

 

         EPS (безкомпрессии. Halftone Screen, Transfer Function - ОТКЛЮЧИТЬ!!!)

 

-    Если это EPSобратите внимание на параметры Encoding (Binary).

 

-    Достаточным разрешением для растровых изображений является 300 dpi.

 

НО ЧТО ИНТЕРЕСНО!!!!

 

Наша типография использует УНИКАЛЬНОЕ НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ ГИБРИДНОЕ РАСТРИРОВАНИЕ (SublimaSFH2S2). Мы печатаем с линиатурой 340 (а не 175 lpi, как в большинстве типографий). Хотя, конечно, можем и с линиатурой 175 напечатать. (Один наш клиент хочет, чтобы мы ему печатали именно с линиатурой 175. Так как, по его словам, его заказчики не верят, что получают тираж, напечатанный офсетным способом. Думают, что это цифровая печать, и имеет место обман с количеством тиражных оттисков. Настолько гладким, четким, без растрового зерна, без муара получается изображение при линиатуре 340).

 

ПОЭТОМУ!!!!

 

Если у вас исходные данные позволяют, то разрешение изображений в 450-550 dpi даст вам лучший результат.  Наши настройки AdobeDistillerVIVA_STAR(1).joboptionsи VIVA_STAR_Preserve_Overprint(1).joboptionsсделаны так, что изображения cбольшим разрешением претерпевают даунсамплинг до 450 dpi.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ОТ ТЕХНОЛОГА ПЕЧАТНОГО ЦЕХА:

 

Наша типография единственная в России одна из немногих в мире, печатающая линиатурой 340.
У данной передовой технологии есть некоторые ограничения для печати офсетным способом.

 

Критичные сюжеты для печати высоколиниатурными растрами:

 

1)     Черно-белые иллюстрации выполненные CMYK, площадью запечатки более 15 см2.

 

2)     Составные серые, фоновые цвета с интенсивностью от 30% растра и выше (самые критичные 50%-70% растра), площадью запечатки более 15 см2.

 

3)     Холодные оттенки с содержанием синего (C) и черного (К) (пример: 85% Сyan + 30% Black)
с площадью запечатки более 15 см2.

 

Мы готовы оказать на этапе подготовки файлов квалифицированную консультацию и поддержку. Есть возможность растрировать гибридно, то есть печатать на одном листе элементы имеющие разную линиатуру.

 

-    Разрешение штриховых изображений должно находиться в пределах от 600 до 1200 dpi.

 

-     Параметры баланса по серому:
     75%:
Cyan— 75, Magenta, Yellow — 64

 

     50%: Cyan — 50, Magenta, Yellow — 40

 

     25%: Cyan — 25, Magenta, Yellow — 19

 

-    При переводе изображений в CMYKследите за установкой TotalInkLimit (max330%).

 

-    Для текстовых слоев, содержащих 100-процентный черный цвет, можете задать режим

 

смешения пикселов Multilply. Это обеспечит Вам overprintна черный текст (в растровых изображениях 100% черный иначе не оверпринтится).

 

AdobeInDesign

 

Собирайте все используемые в верстке шрифты и изображения. Для этого используйте опцию

 

File->Pасkage. Проверяйте, все ли шрифты были собраны таким образом.

 

-  Полезна опция File—>Preflight. Так вы можете проверить свой документ на наличие ошибок (отсутствие подгруженных шрифтов, RGB).

 

-  Не допускайте помещения в одну публикацию файлов изображений с одинаковыми

 

названиями.

 

-  Помещая в верстку прозрачный PSD-файл следите за тем, чтобы он НИ В КОЕМ случае не

 

лежал поверх других ВЕКТОРНЫХ элементов. (Последние потеряют свои векторные характеристики в PS-файле).

 

   Верстайте в обрезной формат. Выводите за край печатного поля элементы, которые

 

предназначены «под обрез».

 

QuarkXPress

 

-  На вывод кроме файла документа QuarkXPressнеобходимо предоставлять все заверстанные в

 

полосы изображения и все использованные шрифты.

 

-5-я версия Quarkaвполне корректно (cо шрифтами) собирает публикацию. Опция File—> CollectforOutput.

 

-  Верстайте в обрезной формат. Выводите за край печатного поля элементы, которые

 

предназначены «под обрез».

 

-  По умолчанию Spotцвета выводятся с углом наклона Black, если работа печатается более чем

 

в 4 краски. В остальных случаях все спотовские цвета будут автоматически переведены в CMYK. Предупреждайте нас о наличие в документе растровых изображений в моделе Duotone, содержащей триадную краску + Pantone.

 

-    Не используйте кнопки All Сaps, SmallCaps, Shadow.

 

-    Передавайте вместе с документом используемые Вами, но отсутствующие в стандартном

 

программном пакете XTensions.

 

-    Избегайтеобтравкупо non-white area: Item->Modify->Clipping ->Type -> Non-White Areas.

 

-    Не вкладывайте в Quark-овскую верстку файлов PDFи PSD.

 

-    Не допускайте помещения в одну публикацию файлов изображений с одинаковыми

 

названиями.

 

CorelDRAW

 

-  Прикладывайте шрифты или переводите текст в кривые. Иногда большие объемы текста

 

лучше оставить в виде текста (В КРИВЫЕ НЕ ПЕРЕВОДИТЬ!).

 

-  Верстайте в обрезной формат. Выводите за край печатного поля элементы, которые

 

предназначены «под обрез». Если обрезной формат Вашего издания, например, А4 НЕ ДЕЛАЙТЕ ДОКУМЕНТ ФОРМАТОМ А3 И НЕ ВЕРСТАЙТЕ РАЗВОРОТАМИ. Если хотите верстать разворатами, то установите в Layout->PageSetup->Layout->FacingPages.

 

-    Рекомендуем растрировать Corel-овские градиенты и эффекты.

 

-    Например, если хотите вставить в Corelтаблицу, например, из Excel, копируйте её и

 

вставляйтечерезопцию Paste Speсial->Windows Metafile. И потом отредактируйте полученный результат.

 

-    Используйте меню DocumentInfo, чтобы проанализировать содержимое Вашего документа.

 

-    Следите за разрешением, вставленных в Corelи потом уменьшенных изображений!!!

 

Непременно применяйте к таким изображением опцию Bitmap-> Resample до450 dpi.

 

AdobeIllustrator

 

-  На вывод кроме файла документа AdobeIllustratorнеобходимо подавать все заверстанные в

 

полосы (LinkedImages) изображения, а лучше сделать их EMBEDDED, и все использованные шрифты.

 

-  Наша рекомендация — преобразовать шрифты в кривые (curves) (Type->CreateOutlines).

 

Используйте опцию SelectTextObjectsили Type-> FindFonts, чтобы убедиться, что вы перевели все тексты в кривые.

 

-    Используйте меню DocumentInfo, чтобы проанализировать содержимое Вашего документа.

 

-    Верстайте в обрезной формат. Выводите за край печатного поля элементы, которые

 

предназначены «под обрез». Включите опцию Object-> CropMarks-> Make.

 

-    Не оставляйте в файлах текстовых точек вставки: SelectStraypoints-> Delete.

 

-    Старайтесь не прибегать к растровым эффектам. Также имейте в виду, что опция Expand

 

Appearanceпревращает, например, тень в прозрачный СМУК на 72 dpi. Лучше воспользоваться опцией растеризации.

 

-  Обратите внимание на разрешение вложенных и уменьшенных уже в Illustratore

 

изображений!!! Ограничивайтесь 450 dpi!!! Неоправданно высокое разрешение чрезвычайно отягощает размер файла и соответственно увеличивает время на его растрирование.

 

-  Во избежание появления ломаных линий и пилы устанавливайте параметр Outputв палитре

 

Attributes равный минимум 800 dpi.

 

-    При сохранении сложной векторной графики активизируйте кнопку Splitlongpath.
ТРЕБОВАНИЯ К ФАЙЛАМ на UF-лакирование

 

   1.        Файл на лак должен совпадать по обрезному формату с лакируемым документом (По-хорошему файлы на лак и основные файлы должны быть предоставлены в одном формате. Лучше всего PDF).

 

   2.        Файл на UF-лак должен быть в отдельном файле с метками реза.

 

   3.        Файл на лак НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СЕПАРЕННЫМИ, т.е. написанными на отдельную краску.

 

   4.        Должен быть треппинг 1 pt. Но не обязательно.

 

   5.        Лакируемые объекты должны быть залиты 100% BLACK.


ТРЕБОВАНИЯ К ФАЙЛАМ СО ШТАМПАМИ

 

1.  РАЗМЕР ДОКУМЕНТА ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ ВНЕШНИМ КОНТУРАМ ШТАМПА. (Верстка в обрезной формат + по 5 мм на вылет.)

 

2.  Файл должен быть PDF (контур штампа еще один PDFтакого же размера) или ЕPS (контур штампа отдельным слоем). Версии PDFили EPSсм. в основных требованиях.

 

3.              Ножи разных видов (режущие, биговочные, перфорационные) должны быть обозначены разными цветами.

 

4.              Ответственность за конфигурацию штампа несет заказчик (т.е. мы не можем проверить, сложится ли Ваше изделие после вырубки).

 

 
Яндекс.Метрика